Элегантно, Креативно,
Интеллектуально
+7 812 320-56-50
+7 812 320-69-60
КОРЗИНА
Наши Новости
Двигаться в сторону большей свободы
14 Февраля 2019
ГОСУДАРЕВА ЛИНЕЙКА
12 Февраля 2019
Павел Усанов 12+ Презентация книги «Ретроспектива экономической мысли»
10 Января 2019
ВНИМАНИЕ! РЕЖИМ РАБОТЫ В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ
27 Декабря 2018
подписаться на новости
наши группы


Новости

14.02.2019 Двигаться в сторону большей свободы

12.02.2019 ГОСУДАРЕВА ЛИНЕЙКА

1.jpg

 

13 февраля 1842 года император Николай I подписал указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург — Москва. Противодействие общественности постройке чугунных дорог было в России необыкновенно сильным:«Сдается, что этому не бывать. Русские вьюги не потерпят иноземных хитростей, занесут, матушки, снегом колеи,  заморозят пары. Да и где взять та­кую тьму топлива, чтобы вечно не угасал огонь под ходуна­ми-самоварами?"

gosslin.png

 

"Железная дорога на Царское Село была открыта 30 октября 1837 года, а 21 мая 1839 года произошло первое в России крушение на перегоне Павловск —Царское Село. От поезда оторвались хвостовые вагоны и, двигаясь под уклон, нагнали тормозящий со­став. В результате схода пять­десят пассажиров получили ранения.

После этого случая были введены дополнительные соеди­нительные цепи, а вдоль состава протянули сигнальную веревку. Кондукторы оказались, в буквальном смысле, связан­ными с паровозной бригадой. В случае непредвиденной ситу­ации они дергали за веревку, и на паровозе начинал звонить колокол.

Но через год произошло еще более крупное крушение... Поезд под управлением подвыпившего машиниста Роберта Максвелла нарушил расписание и на девятой версте от города столкнулся со встречным составом. Разбилось шесть вагонов. 

 

По результатам этой аварии тоже были приняты соответствующие меры. Главноуправляющий путей сообщения граф К.Ф. Толь издал приказ, предусматривающий замену склонных к пьянству машинистов-англичан трезвыми немцами. Этим, однако, дело не ограничилось. Паровозные бригады доукомплектовали вторыми машинистами, запрещено было и скрещение поездов.

Аварии— увы! —были неизбежны в новом деле, но, право же, русские железнодорожники успешно учились на них, практически мгновенно вводя усовершенствования, позволяющие повысить безопасность перевозок.

НиколаяIаварии не запугали. Не запугал его и пессимизм членов специальной комиссии, созданной для изучения вопро­са строительства железнодорожной магистрали. 

В качестве возражений указывалось даже и на то, что же­лезная дорога «поведет к равенству сословий, т. к. и сановник, и простяк, барин и мужик, поедут, сидя рядом в вагоне, в од­ном поезде».

Это «излияние мнений» продолжалось до 13 января 1842 года, пока в комиссию, в ее последнее заседание, не пожало­вал сам Николай I.

Во-первых, вопреки всем советчикам он проявил недюжинную прозорливость и смелость, и дорогу приказал строить. Во-вторых, запре­тил строить одновременно и другие дороги. Вообразим, что Николай не проявил бы осмотрительности, и началось бы, как это теперь у нас принято, на счет казны строительство сразу нескольких дорог… 

Кто не слышал, как Николай I«проектировал» железную дорогу из Петербурга в Москву? В свое время учителям истории даже рекомендовали рассказывать этот анекдот на уроках. Анекдот же такой. Слушая соображения ученых мужей об изыскательских работах, Николай Iнепонятной ученостью утомился и решил дело по-солдатски просто. Положил на карту линейку и провел прямую линию от Моск­вы до Петербурга. Вот вам, господа ученые, и изыскания все... 

Соль же анекдота состояла в том, что ноготь указательного пальца императора выступил за линейку, и в этом месте, по­среди Новгородской губернии, очертился знаменитый Веребьенский обход. Дорога была почти прямой, но все же рыскала по сторонам и «спрямлялась» только на таком малом масштабе, где ноготь должен был бы занять не Веребьенский обход, а добрую половину Новгородской области.

Разумеется, я не знал тогда, что и вобравший в себя всю соль анекдота обход появился не на проекте трассы, а гораздо позднее, когда железная дорога была уже построена, и когда выяснилось, что экономнее и безопаснее пускать в том месте поезда в обход... Но это касается анекдота.

Что же касается истории, то споры велись нешуточные. И касались они направления дороги… Многие склонялись к мысли, что дорога должна пройти через Новгород... 

Император, утомившись от бесконечных споров, вызвал к себе полковника-профессора Павла Петровича Мельникова и попросил его высказаться по этому поводу.

—Ваше величество! —ответил Мельников. —Дорога должна соединять две весьма населенные столицы, все движе­ние, как грузовое, так и пассажирское, будет сквозное. В не­продолжительном времени должны примкнуть к Москве дру­гие дороги со всех концов России; таким образом, сквозное движение между Петербургом и Москвою разовьется в не­сколько десятков раз против настоящего. Было бы большою ошибкою и неисчислимою потерею в общей государственной экономии, если обречь дальнейшие поколения на уплату 80 с лишком верст, в продолжение целого века или больше, пока прямой расчет не вынудил бы строить другую, кратчайшую дорогу от Петербурга до Москвы.

—Молодец! —сказал государь. — Я рад, что ты одного со мною мнения. Веди дорогу прямо!"

О строительстве Николаевской железной дороги, о событиях хотя и необыкновенных, но очень обычных для великих петербуржцев, которые стали их героями, читайте в книге:

16572fef6e8f374540ba6ed94b4caedb.jpg

Купить на сайте 

   

10.01.2019 Павел Усанов 12+ Презентация книги «Ретроспектива экономической мысли»

27.12.2018 ВНИМАНИЕ! РЕЖИМ РАБОТЫ В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ

Уважаемые покупатели!

Ознакомьтесь, пожалуйста, с режимом работы интернет магазина Издательства Страта в праздничные дни:

Офис Издательства Страта не будет работать в период с 30 декабря 2018 года по 8 января 2019 года. Продажа книг, выдача заказов в этот период производиться не будет.

30,31 декабря 2018 года и в период с 1 по 8 января 2019 года включительно интернет магазин работает в автоматическом режиме. Вы можете размещать и оплачивать заказы, однако размещенные заказы на приобретение и доставку книжной продукции будут обработаны менеджером не ранее 9 января 2019 года.

Заказы на приобретение электронных книг будут обрабатываться автоматически и исполняться непосредственно после оплаты с использованием платежных систем. Заказы с условием оплаты через банк, либо при оплате наличными будут обрабатываться начиная с 9 января 2019 года.

Обращаем Ваше внимание, при возникновении технических проблем с получением ссылки на скачивание электронных книг, Вы сможете связаться с менеджером только начиная с 9 января 2019 года.

С Уважением,

Издательство Страта

15.11.2018 Презентация новой книги Павла Усанова «Ретроспектива экономической мысли» — продолжения трилогии свободы

17 ноября, суббота 

МОСКВА, САХАРОВСКИЙ ЦЕНТР

Презентация новой книги Павла Усанова

«Ретроспектива экономической мысли» — продолжения трилогии свободы

от автора бестселлера «Наука о богатстве».

Книга уже получила десятки отзывов известных ученых-гуманитариев со всего мира. Вот что говорит о ней Андрей Знаменский, профессор экономики из Университета Мемфиса, США:

«Окунулся в эту книгу и не смог оторваться: захватывающее повествование о великих умах и великих учениях, которые бились над тем, как лучше организовать нашу экономическую жизнь со времен древности до наших дней. Вдвойне приятно, что ее автором является Павел Усанов — ученый, мастер слова и один из главных сторонников индивидуальной свободы в современной России. Очень хочется, чтобы эта книга стала учебником по истории экономических идей в российских вузах». 

В рамках презентации книги Павел Усанов проведет лекцию 

АВСТРИЙСКАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ:

СПОНТАННЫЕ ПОРЯДКИ КАК АЛЬТЕРНАТИВА ГОСУДАРСТВУ

Итак, Москва, Сахаровский центр, ул. Земляной вал, д. 57, строение 6

Выставочный зал

14:00—18:00

17-11_2.jpg


12.10.2018 РЕЛИЗ новой книги Павла Усанова «Ретроспектива экономической мысли» — продолжения трилогии свободы от автора бестселлера «Наука о богатстве»

03.10.2018 ПРОДОЛЖЕНИЕ ТРИЛОГИИ СВОБОДЫ

26.09.2018 Готовится к выпуску сборник рассказов и повестей «Косточка»

«Косточка» — сборник рассказов и повестей, написанных за последние пять лет. В прозе А. Пиявского превалируют мистические сюжеты, в то же время сохраняется неотъемлемое чувство реальности всей нашей грешной Земли. Временной промежуток — современная жизнь, порой, правда, уходящая первопричинами событий на много веков назад.

Сюжеты оригинальны и выстраивают ту параллельную реальность, которая на самом деле неотрывно существует с нами.

Произведения будут интересны в первую очередь людям, любящим видеть окружающий мир объемно, ищущим скрытые конструкции мирозданья, — если, таковые, конечно, существуют. По мнению автора однозначно: да.

Возможно, после прочтения сборника читатели обретут новый набор красок для написания своей картины восприятия жизни.

0001-3.jpg




Готовится к выпуску новая книга Павла Усанова 04.09.2018 Готовится к выпуску новая книга Павла Усанова

03.09.2018 «Невская краса» — благотворительный социально значимый конкурс

15.06.2018 «Петербург: тайны, мифы, легенды» — новый сезон

14 марта — праздник всех любителей математики 13.03.2018 14 марта — праздник всех любителей математики
14 марта — праздник всех любителей математики

ВЫШЛА ИЗ ПЕЧАТИ! 12.02.2018 ВЫШЛА ИЗ ПЕЧАТИ!

ГОТОВИТСЯ К ВЫХОДУ СЕРИЯ КНИГ! 12.02.2018 ГОТОВИТСЯ К ВЫХОДУ СЕРИЯ КНИГ!

ГОТОВИТСЯ К ВЫХОДУ! 12.02.2018 ГОТОВИТСЯ К ВЫХОДУ!

ВЫШЛА ИЗ ПЕЧАТИ! 12.02.2018 ВЫШЛА ИЗ ПЕЧАТИ!

ИЗДАТЕЛЬСТВО "СТРАТА" ПРЕДСТАВЛЯЕТ НОВЫЙ СУВЕНИРНЫЙ ПРОДУКТ "ЖИВОЙ ПЕТЕРБУРГ"! 26.07.2017 ИЗДАТЕЛЬСТВО "СТРАТА" ПРЕДСТАВЛЯЕТ НОВЫЙ СУВЕНИРНЫЙ ПРОДУКТ "ЖИВОЙ ПЕТЕРБУРГ"!
Городские достопримечательности оживают на экране вашего смартфона.

Встреча с писателем и презентация книги "Записки странствующего писателя" 13.06.2017 Встреча с писателем и презентация книги "Записки странствующего писателя"
О подводных погружениях и древних цивилизациях.

12.12.2016 ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЕРИИ КНИГ О ПЕТЕРБУРГЕ!
Книги для тех, кто любит Петербург!

20.11.2016 НЕДЕЛИ ИЗДАТЕЛЬСТВА В ДОМЕ КНИГИ С 05.12.16 по 18.12.16!
Недели издательства Страта в Доме Книги Зингера с 05.12.16 по 18.12.16



Обратный звонок RedConnect